Свидетель раскрыл подробности кражи машины Сталина в Москве

За раритетный автомобиль могут потребовать выкуп

27 декабря стало известно о краже из московского гаража бронированного автомобиля ЗиС-115. Эта модель, пулевзрывозащищенная версия лимузина ЗиС-110, выпущена по личному заказу Иосифа Сталина мизерным тиражом в 56 экземпляров и является одним из самых редких и ценных авто отечественного производства. Поразительно, но хранили лимузин в самом обычном гараже без охраны. Эксперт по автомобилям марки ЗиС/ЗиЛ Владимир Киреев, свидетель происшествия, рассказал «МК» о краже и этом автомобиле.

Свидетель раскрыл подробности кражи машины Сталина в Москве

ЗИС-115

— Я только что вышел из отделения полиции, где занимался оформлением машины в розыск, — сообщил «МК» Киреев, представитель РФ в исторической комиссии Международной автомобильной федерации. — Владелец контролировал машины из своей коллекции при помощи видеокамер, установленных на гараже. Сегодня утром он увидел, что было вскрытие гаража, попросил меня посмотреть, на месте ли машина. Я ее не обнаружил и заявил об этом в полицию с согласия владельца.

Эксперт подтвердил, что владелец угнанного автомобиля — украинский предприниматель и коллекционер Руслан Тарпан. У нынешнего хозяина ЗиС находился около 15 лет, машина не проходила реставрацию, а досталась коллекционеру в хорошей сохранности. На выставках авто никогда не появлялось.

— Автомобиль из гаража Совета министров, — отметил Владимир Киреев. — Ее назначением было сопровождать лидеров страны в зарубежных визитах. В частности, она была направлена в Венгерскую народную республику. Что касается самого Сталина, то он физически не мог ездить на этой машине, поскольку выпущена она была уже после его смерти, в 1955 году. Ее порядковый номер шасси — 48, а всего было выпущено 56 автомобилей, с номерами от 0 до 55. На сегодняшний день известно 26 сохранившихся и отреставрированных автомобилей, а также одно шасси.

По словам специалиста, найти автомобиль могут, если повезет, в течение двух дней. Киреев не исключает, что преступники сами выйдут на него, как на эксперта и представителя владельца, чтобы предложить возврат машины за выкуп. «Если бы в прессе сейчас не было шума, через неделю, думаю, они бы вышли на связь», — предполагает он.

Продать ЗиС-115 на рынке коллекционных авто довольно сложно, полагает коллекционер и эксперт по классическим автомобилям Глеб Рачко. Первая сложность заключается в том, что каждая деталь этого автомобиля имеет личный номер, по которому можно установить ее происхождение. Вторая — в том, что рынка как такового у столь штучной машины не существует. Если ориентироваться на последние совершенные сделки в России, то ЗиС-115 можно оценить примерно в 2 млн евро. Другой вопрос, что в России криминальное происхождение машины будет всем очевидно, а за границей эти автомобили — не более чем клоны европейских и американских представительских машин. Высокие цены и интерес к «автомобилям Сталина» есть только на российском рынке.

— Впрочем, если ворам удастся вывезти машину из страны по частям, она может найти своего покупателя, — уверен Рачко. — Эти машины уважают в Китае, к тому же нельзя сбрасывать со счетов и наших соотечественников, живущих за границей. Многие из них купили бы эту машину за, скажем, одну десятую ее рыночной цены. И никому не показывали бы, как миллионер из фильма «Как украсть миллион».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *