Пилоты оценили маневр пилота «Суперджета» в Шереметьево: снесло ветром

«Если нет уверенности в безопасной посадке — уходи на второй круг»

В Сети появилась видеозапись посадки самолета «Сухой суперджет» в аэропорту Шереметьево. Предположительно, видео снято 17 февраля. На нем самолет с эмблемой авиакомпании «Ямал» при посадке из-за порыва ветра резко наклоняется сначала вправо, кратковременно касаясь полосы одним колесом, потом наклоняется в другую сторону и касается полосы уже левым колесом. В этой ситуации экипаж принял решение уйти на второй круг. «МК» попросил экспертов прокомментировать летную ситуацию.

Пилоты оценили маневр пилота «Суперджета» в Шереметьево: снесло ветром

Предположительно это был обычный рейс. «Суперджет» берет на борт до 100 пассажиров.

Задача пилота при посадке, в частности, пилотировать самолет так, чтобы колеса основного шасси коснулись полосы синхронно. Всякие перекосы могут привести к тому, что самолет зацепит полосу крылом, опрокинется. А, учитывая, что посадочная скорость воздушного судна — под 200 километров в час, последствия могут быть очень серьезными.

В мае прошлого года грубая посадка «Суперджета» в том же Шереметьево закончилась трагедией. Самолет загорелся, из 78 человек на его борту 41 погиб.

Пользователи Сети, комментируя видео с «Суперджетом» компании «Ямал», оценивают молниеносную реакцию экипажа. Он вовремя отреагировал на резкий порыв ветра, который наклонил самолет вправо. После нештатного касания полосы колесами шасси пилот добавил оборотов двигателю и начал набор высоты. Через секунду он убрал шасси, чтобы увеличить подъемную силу.

Вот как прокомментировал ситуацию бывший пилот гражданской авиации с 40-летним стажем Владимир Сальников: «Командир поступил очень грамотно. Если нет стопроцентной уверенности в безопасной посадке, самое грамотное — уход на второй круг».

По его словам, пилот действовал профессионально и ответственно.

Пилот гражданской авиации, начинавший летную карьеру военным летчиком, Игорь Сулим сказал «МК», что все экипажи в обязательном порядке отрабатывают на тренажерах уход на второй круг до автоматизма. «Это обычный прием», — сказал он.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *