Эксперт: ситуация на борту упавшего в Иране Boeing развивалась быстро&nbsp


Эксперт: ситуация на борту упавшего в Иране Boeing развивалась быстро&nbsp

Ситуация на борту потерпевшего крушение под Тегераном украинского Boeing развивалась настолько стремительно, что пилоты не успели сообщить о происходящем диспетчерам, считает британский эксперт, профессор университета Крэнфилда в области безопасности и расследования авиапроисшествий Грэм Брэйтуэйт.
Восьмого января самолет Boeing 737 компании «Международные авиалинии Украины» потерпел крушение через несколько минут после вылета из аэропорта Тегерана. Погибли 176 человек: граждане Афганистана, Германии, Ирана, Канады, Украины, Великобритании и Швеции. Ряд западных лидеров заявили о том, что крушение самолета могло произойти из-за попадания ракеты, представители Ирана отвергают такую возможность. Изначально иранские власти заявили, что причиной аварии стало возгорание двигателя, после которого пилоты пытались развернуть самолет обратно в аэропорт. При этом отмечалось, что экипаж не сообщал на землю о каких-либо неисправностях и проблемах.

«Это говорит о том, что то, что произошло, развивалось крайне быстро. Приоритеты экипажа — это «пилотировать, ориентироваться (в пространстве) и коммуницировать», и именно таков их порядок. Иными словами, их приоритет: управлять самолетом и определить место возможной посадки. Только после этого у них есть возможность поговорить с диспетчерским центром. Само по себе это не укажет на причину произошедшего, но может говорить о том, что ситуация развивалась мгновенно или очень быстро», — сказал профессор РИА Новости.

По его словам, обычный отказ двигателя на украинском Boeing едва ли мог привести к аварии, особенно если учитывать, что самолет был относительно новым. Брэйтуэйт напомнил, что Boeing 737NG — распространенный самолет, имеющий отличные показатели надежности, и в настоящее время эксплуатируется около семи тысяч таких машин.
«Даже если возникает неисправность двигателя, то его корпус спроектирован так, чтобы удержать внутри возможные обломки. В исключительно редком случае — когда возникает не ограниченный отказ, — крайне маловероятно, что это может привести к остановке другого двигателя или полной потере тяги», — сказал британский эксперт.

Следователи, отметил он, определенно, изучат такой сценарий и постараются найти свидетельства, доказывающие, что он невозможен.

«Иными словами, они будут предполагать, что такое возможно и будут искать доказательства для того, чтобы это исключить. Это более надежный метод, чем поиск доказательств в пользу какой-то теории, так как последнее может привести к тому, что люди могут упустить из вида противоречащие свидетельства, или сделают упрощенный вывод на основе частичных доказательств», — сказал эксперт.

Вечером в пятницу Служба безопасности Украины заявила, что рассматривает две приоритетные версии причин авиакатастрофы Boeing в Иране — попадание ракеты и теракт.
Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *